Смерть Стива Джобса – вызов технологической отрасли

Стив Джобс

«San Francisco Сhronicle», США

«Никто не хочет умирать», — сказал Стив Джобс в своей впоследствии получившей широкую известность речи в Стэнфорде. «Даже те, кто хочет попасть в рай, не хотят умирать для того, чтобы туда попасть. И тем не менее, смерть – это то, к чему мы все придем. Никому не удалось этого избежать. И именно так все и должно быть, потому что смерть, вероятно, — лучше изобретение жизни. Это источник изменений жизни, фактор перемен. Она расчищает старое, чтобы дать дорогу новому».

Эти мудрые, ироничные слова Джобс произнес лишь за год до того, как он приблизился и познакомился с идеей о смерти, узнав в 2004 году, что болен редкой формой рака поджелудочной железы. В среду, семь лет спустя, он наконец прибыл туда, «куда мы все идем».

Прежде всего, уход Стива Джобса это невероятно печально. Однако помимо сырых, смешанных чувств в эти первые моменты после известия о его смерти, еще одна возникающая эмоция это ощущение безоговорочной несправедливости.

Козыри в рукаве

В 56 лет Стив Джобс, сооснователь Apple, успел дать миру намного больше, чем большинство людей могли вообще когда-либо мечтать, — и в рукаве у него наверняка были еще козыри. И осознавать это невероятно досадно.

Не имеющий себе равных среди бизнес-гигантов своего поколения, и мало среди иных поколений, он выпускал не просто продукты-хиты, но трансформационную продукцию – снова и снова, сквозь отрасли и время.

Секрет его успеха, ключ к тому, почему его смерть оплакивается как гибель скорее поп-звезды, чем главы компании, и главнейшая причина того, почему его преждевременная кончина – крайне несправедлива, одни и те же: его продукция была отполированным отражением одержимости ощущениями покупателя, потребительским опытом.

Постоянным признаком всех продуктов, к которым он приложил свою руку за четыре десятилетия – от Макинтоша и ряда блокбастеров студии Pixar до линейки айподов, айфонов и айпадов — было почти невротическое внимание к малейшим деталям. А в сфере технологий он настаивал на не имеющем себе равных акценте на практичности, потребительским свойствам, юзабилити, на изобретении интуитивных, простых для понимания способов взаимодействия с устройствами, которые, вышедшие из-под рук иных, зачастую заставляют нас рвать на себе волосы.

Это была своего рода форма уважения — в отрасли, которая слишком часто придает дизайну своей продукции покровительственный, снисходительный тон: мы создаем фантастические устройства, и, если вы не можете с ними разобраться, то вы идиот, не достойный нашего инженерного гения. Потребители справедливо отвечают на такое обращение отсутствием привязанности к одному бренду.

Легион поклонников Apple

Продукция Apple, напротив, добилась такого уровня потребительской лояльности, который редко можно наблюдать в сфере электронной аппаратуры – или где-либо еще. В мире легионы поклонников Apple, которые страстно пожирают новости о продукции, выбривают логотип Apple себе на голове и пережидают ночь в магазине с целью успеть первыми в очереди за новым товаром.

Чтобы не превращать Джобса в бога или святого, стоит отметить, что деятельность его была очень нацелена на получение прибыли. Он был вознагражден за свои усилия и таланты большим количеством денег и славы.

Однако все, что он говорил и делал, доказывало, что им двигало не стремление к славе. Он был перфекционистом в поисках совершенства и, тут уж нам повезло, он делал это в наших интересах. Даже когда он выступал в роли жесткого, требовательного босса, коим его считали, он обычно это делал на службе у лучшего результата.

Или, как в среду сказал его коллега: «Даже когда он был говнюком, он, по крайне мере, был говнюком ради меня».

К счастью, удивительный успех Apple вынудил многих в отрасли последовать его примеру, начать вдумчиво относиться к пользовательским интерфейсам и равным образом заботиться о том, чтобы в случае надобности удалять какие-то свойства, а не только добавлять новые. Отметьте шлифованный алюминий на ноутбуках у конкурентов, обратите внимание на детали смартфонов на Андроиде.

Что теперь?

Итак, встает волнущий вопрос: что случится с технологической индустрией без направляющей силы Стива Джобса? Кто без него спасет ее от самой себя?

Как сказал Джобс в Стэнфорде, смерть «расчищает старое, чтобы уступить дорогу новому».

Это стоит понимать как вызов, брошенный нам очень серьезной фигурой в технологической отрасли. Если Стив Джобс был «старым», если он должен был «уступить дорогу чему-то новому», пожалуйста, постарайтесь так, что бы это новое было его достойно.

=====================

Оригинал публикации:

=====================

Steve Jobs' death a challenge to tech industry

James Temple, Chronicle Columnist
Thursday, October 6, 201

SAN FRANCISCO — «No one wants to die,» Steve Jobs said in his now-famous 2005 commencement address at Stanford. "Even people who want to go to heaven don't want to die to get there.

«And yet death is the destination we all share. No one has ever escaped it. And that is as it should be, because death is very likely the single best invention of life. It is life's change agent. It clears out the old to make way for the new.»

These wise, wry words came out of Jobs just a year after he got up close and personal with the notion of death, upon learning in 2004 he had a rare form of pancreatic cancer. On Wednesday, seven years later, he finally arrived at that «destination we all share.»

Above all, the loss of Steve Jobs is incredibly sad. But amid the raw, jumbled feelings in these early moments after hearing of his death, the other emotion that keeps surfacing is this sense of utter unfairness.

More up his sleeve

At 56, Steve Jobs, the co-founder of Apple, had given the world so much more than most people could ever dream — and he surely had so much more up his sleeve. And that is incredibly disappointing to consider.

Like no other business titan of his generation, and few of any other, he churned out not just hit products, but transformational ones — again and again, across industries and time.

The secret to his success, the key to why his death is being mourned more like a pop star than a CEO and the biggest reason his untimely passing is profoundly unfair, are all the same: His products were polished reflections of an obsession with the customer experience.

The consistent imprint across the products he touched over four decades — from the Macintosh, to the string of blockbuster Pixar movies to the lineup of iPods, iPhones and iPads — was an almost neurotic attention to the smallest details. And in the technology realm, he insisted on an unparalleled emphasis on usability, on inventing intuitive, easy-to-understand ways of interacting with devices that, in the hands of others, so often make us want to pull our hair out.

It was a form of respect in an industry that too often conveys a sort of condescension in its product design: We just create awesome features, if you can't figure them out, you're a moron undeserving of our engineering genius. Customers rightly reward such treatment with brand ambivalence.

Legions of Apple fans

Apple products, in contrast, earn a level of loyalty rarely seen in consumer electronics — or anywhere else. There are legions of fans who obsessively devour product rumors, shave the Apple logo into their hair and wait outside overnight to be first in line for a new product.

Lest we make Jobs into a god or saint, it should be noted that his were very much commercial enterprises. He was well rewarded for his efforts and talents with a lot of money and a lot of fame.

But everything he said and did made it clear that fame was not his driving motivation. He was a perfectionist in search of perfection and, as luck would have it, he was doing it on our behalf. Even when he was being the rude, demanding boss he was reputed to be, he was typically doing it in service of a better product.

Or, as a colleague put it Wednesday: «Even when he was being a jerk, at least he was being a jerk for me.»

Fortunately, the amazing success of Apple forced big portions of the industry to follow its lead, to thoughtfully consider user interfaces, to care as much about removing features as adding them. Note the brushed aluminum on competitors' laptops; witness the widgets on Android smart phones.

What happens now?

And so, the troubling question becomes: What happens to the tech industry without the guiding force of Steve Jobs? Who will save it from itself without him?

As Jobs said at Stanford, death «clears out the old to make way for the new.»

It should be read as a challenge by every serious figure in the technology industry. If Steve Jobs was the old, if he had to make way for something, please make it something worthy of him.

--------------------------------

ИСТОЧНИК:

* * -  http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2011/10/05/BU701LE3C9.DTL#ixzz1a3Yd7SOP

ПЕРЕВОД:

* * — http://www.inosmi.ru/

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх