Призрачные авиарейсы в Европе

Авиакомпании недовольны правилами перелётов, так как им приходится выполнять пустые или полупустые «рейсы-призраки» для сохранения слотов на взлёт и посадку.

Авиакомпании недовольны правилами перелётов, так как им приходится выполнять пустые или полупустые «рейсы-призраки» для сохранения слотов на взлёт и посадку.

По правилам перевозчики должны использовать минимум 50% своих слотов и самолётов. Ранее, до пандемии, этот показатель был больше и составлял 80%. Так, если авиакомпания не в состоянии совершить полёт, то она должна вернуть разрешения для перераспределения. На фоне сложившейся эпидемиологической ситуации в мире перевозчики рискуют вообще остаться без работы, потому что не смогут осуществить и 50% полётов.

Министр транспорта Бельгии Джордж Гилкинет в письме комиссару Евросоюза по транспорту Адине Валеан объяснил, что новые правила угрожают целям ЕС по сокращению выбросов. Он полагает, что необходимо понизить 50%-ный порог заполняемости слотов на зиму и лето в этом году до тех пор, «пока не будет подтверждён выход из этого коронавирусного кризиса».

Однако Валеан полагает, что такие меры поддерживают «необходимую гибкость для предотвращения пустых рейсов». Этой зимой совершено порядка 77% полётов от уровня допандемийного периода, на начало года прогнозируется показатель в 79%.

«Влияние четвёртой волны [распространения COVID-19] и варианта „Омикрон“ на авиаперевозки может быть не таким негативным и долгосрочным, как [мы] первоначально опасались», — резюмировала она.

Руководитель авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор рассказал, что для сохранения разрешений в начале года необходимо было выполнить 18 тыс. «ненужных рейсов».

«Это наносит вред климату и прямо противоположно тому, чего хочет добиться Комиссия ЕС с помощью своей программы Fit for 55 (план Европейского союза по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. — РБК)», — заключил Шпор.


Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru