Загадка тройного портрета Карла I
Зачем понадобилось три раза рисовать монарха на одной картине?
Антонис ван Дейк известен, прежде всего, как мастер придворного портрета и картин на религиозную тематику. За свою недолгую жизнь художник написал более 900 полотен. Среди них особого внимания заслуживает «Тройной портрет Карла I».
Фламандский живописец Антонис ван Дейк начал писать портреты с 14 лет.
Автопортрет. Антонис ван Дейк. | Фото: artchive.ru.
В 20-летнем возрасте художнику посчастливилось стать придворным художником английского короля Якова I. Затем он писал портреты испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении. Но более всего Антонис ван Дейк был востребован и обласкан при дворе короля Карла I.
Тройной портрет Карла I. Антонис ван Дейк, 1636. | Фото: cdn.photoholding.com.
На картине «Тройной портрет Карла I» король изображен в трех ракурсах и в разной одежде. Положение рук тоже отличается. Ответ на вопрос, зачем же ван Дейку нужно было писать такой странный портрет, довольно прост. Он был необходим для создания бюста монарха.
Дело в том, что работа скульптора требовала определенных затрат времени, которого у высочайшей особы никогда не было в достатке. На картине король изображен с трех ракурсов, чтобы скульптор мог максимально точно передать все детали.
Карл I, король Англии, на охоте». Антонис ван Дейк. | Фото: jivopis.org.
Стоит отметить, что английский монарх весьма благоволил ван Дейку. Он пожаловал ему титул рыцаря и королевского художника с соответствующим окладом. За время своей службы фламандский живописец написал 35 портретов Карла I, еще 35 изображений его супруги королевы Генриетты-Марии и множество картин с участием детей правящей династии.
Карл I и Генриетта Мария с сыновьями Карлом и Яковом. | Фото: filed7-20.my.mail.ru.
************************
Отличительная черта работ известного флaмaндскoгo живoписцa Aнтoниса вaн Дейкa (Antoon van Dyck) заключалась в том, что он склонялся к интимнocти и oдухoтвoрённости oбразов, где вaжную рoль игрaла не только пoза, но и осaнка, взгляд и жeсты челoвека.
Именно поэтому, его сдержанные, но в то же время проникновенные картины, с элементами мифологической и религиозной тематики, и по сей день привлекают к себе внимание ценителей подобного творчества.
Оплакивание Христа, 1634 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
Самсон и Далила. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
Амур и Психея, 1638 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
Отдых на пути в Египет, 1625 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
Коронование терновым венцом, 1620 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд, приблизительно 1632 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).
* - http://www.kulturologia.ru/blogs/180917/36021/
* - http://www.kulturologia.ru/blogs/090416/28992/