Загадка тройного портрета Карла I

Зачем понадобилось три раза рисовать монарха на одной картине?

Зачем понадобилось три раза рисовать монарха на одной картине?

Антонис ван Дейк известен, прежде всего, как мастер придворного портрета и картин на религиозную тематику. За свою недолгую жизнь художник написал более 900 полотен. Среди них особого внимания заслуживает «Тройной портрет Карла I».

Фламандский живописец Антонис ван Дейк начал писать портреты с 14 лет.

1

Автопортрет. Антонис ван Дейк. | Фото: artchive.ru.

В 20-летнем возрасте художнику посчастливилось стать придворным художником английского короля Якова I. Затем он писал портреты испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении. Но более всего Антонис ван Дейк был востребован и обласкан при дворе короля Карла I.

2

Тройной портрет Карла I. Антонис ван Дейк, 1636. | Фото: cdn.photoholding.com.

На картине «Тройной портрет Карла I» король изображен в трех ракурсах и в разной одежде. Положение рук тоже отличается. Ответ на вопрос, зачем же ван Дейку нужно было писать такой странный портрет, довольно прост. Он был необходим для создания бюста монарха.

Дело в том, что работа скульптора требовала определенных затрат времени, которого у высочайшей особы никогда не было в достатке. На картине король изображен с трех ракурсов, чтобы скульптор мог максимально точно передать все детали.

3

Карл I, король Англии, на охоте». Антонис ван Дейк. | Фото: jivopis.org.

Стоит отметить, что английский монарх весьма благоволил ван Дейку. Он пожаловал ему титул рыцаря и королевского художника с соответствующим окладом. За время своей службы фламандский живописец написал 35 портретов Карла I, еще 35 изображений его супруги королевы Генриетты-Марии и множество картин с участием детей правящей династии.

4

Карл I и Генриетта Мария с сыновьями Карлом и Яковом. | Фото: filed7-20.my.mail.ru.

************************

Отличительная черта работ известного флaмaндскoгo живoписцa Aнтoниса вaн Дейкa (Antoon van Dyck) заключалась в том, что он склонялся к интимнocти и oдухoтвoрённости oбразов, где вaжную рoль игрaла не только пoза, но и осaнка, взгляд и жeсты челoвека.

Именно поэтому, его сдержанные, но в то же время проникновенные картины, с элементами мифологической и религиозной тематики, и по сей день привлекают к себе внимание ценителей подобного творчества.

 11

Оплакивание Христа, 1634 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).

12

Самсон и Далила. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).

13

Амур и Психея, 1638 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).

14

Отдых на пути в Египет, 1625 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).

15

Коронование терновым венцом, 1620 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).

21

Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд, приблизительно 1632 год. Автор: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck).


* - http://www.kulturologia.ru/blogs/180917/36021/

* - http://www.kulturologia.ru/blogs/090416/28992/

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru