Кино и мультфильмы: самые странные пары

красавица_и_чудовище

В прошлом году, примерно в это время,  в повторный прокат вышел классический мультфильм студии Диснея «Красавица и чудовище», перелицованный в модный 3D-формат.  Сюжет известен каждому: очаровательная умница влюбляется в хамоватого монстра, прозорливо разглядев под непривлекательной оболочкой тонкую душу. Давайте вспомним, какие еще в кино были странные пары...

«Шрек» (2001): принцесса и огр

2

Кадр из мультфильма «Шрек».

Долгие десятилетия «Дисней» правил мультяшным балом единолично – редкие конкуренты устойчивым успехом у зрителей не пользовались. Но вот пришла компьютерная эра, и на рынок среди прочих пришло анимационное подразделение студии DreamWorks. И тут же вонзило признанному лидеру нож в самую спину, выпустив свою, ерническую версию знакомой сказки, перевернув в ней все с ног на голову. Чудовище в образе огра стало теперь главным героем, оттянув на себя все симпатии, а спасенная им красавица в финале сама оказалась такой же… зеленой. Подобное «издевательство» понравилось решительно всем – и создателям «Шрека» вручили первый в истории «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм».

«Ночной портье» (1973): узница и фашист

3

Кадр из фильма «Ночной портье».

Десятилетием ранее, когда на экраны выходила «Красавица и чудовище» (1991), такой категории еще попросту не было – и потому диснеевский шедевр удостоился всего лишь «скромной» номинации на звание «Лучшего фильма года». Получилось даже забавно: в решающий момент он проиграл «Молчанию ягнят» — еще одной, только страшной вариации на эту же тему с участием людоеда и следовательницы. Однако «Молчание» – уж больно очевидный пример. Поэтому мы предпочтем отдать это место еще более «взрослому» «Ночному портье», в котором расклад выглядит совсем ужасающе. Бывшая заключенная концлагеря встречает своего бывшего надзирателя, и оба понимают, что пусть война и кончилась, но их любовь отнюдь не угасла. В 70-е эта история Лилианы Кавани вызвала настоящий скандал: подобным образом знаменитый миф еще никто не трактовал.

«Макс, моя любовь» (1986): женщина и шимпанзе

4

Кадр из фильма «Макс, моя любовь».

Однако тот скандал – еще цветочки по сравнению с реакцией на фильм Нагисы Осимы. «Ночной портье», несмотря на свою провокационную тему (вернее, напротив, благодаря ей), стал настоящим хитом, а вот принимать историю любви женщины и обезьяны общество наотрез отказалось. Ведь эта обезьяна настоящая, и в принца потом никак не превратится, что бы там эволюционная теория Дарвина ни твердила. Считывать прозрачную метафору публика отказалась, и фильм до сих пор проходит под грифом едва ли не запрещенных: в телеэфире, во всяком случае, застать его довольно-таки трудно. Хотя Шарлотта Рэмплинг там великолепна – в предлагаемых обстоятельствах она играет подлинное чувство.

Этот смутный объект желания» (1977): двуликая соблазнительница

5

Кадр из фильма «Этот смутный объект желания».

Сценарий «Макса» написал Жан-Клод Карьер, до этого плодотворно сотрудничавший с великим Луисом Бунюэлем. Их последняя совместная работа – история о женщине, вертящей влюбленным в нее мужчиной, как ей заблагорассудится, ничего не предоставляя взамен. Но в данном случае интересен даже не душераздирающий сюжет, а его весьма нестандартное воплощение: роль соблазнительной дьяволицы Бунюэль отдал… сразу двум актрисам! Кароль Буке и Анхела Молина, периодически сменяя друг друга в кадре, словно символизируют полярные стороны своей героини – и такой ход заслуживает, конечно, не только глубокого уважения, но и попадания в наш «странный» список. Тем более, персонаж Фернандо Рея никаких перемен во внешности своей возлюбленной решительно не замечает.

«Бойцовский клуб» (1999): раздвоение личности

6

Кадр из фильма «Бойцовский клуб».

Дэвид Финчер в какой-то мере развил бунюэлевскую идею, но сделал это в соответствии с оригинальным романом Чака Паланика, в котором между темной и светлой стороной главного героя установились теплые дружеские отношения (позволяем себе этот убийственный спойлер только потому, что уверены: нет в мире людей, не знающих о «Бойцовском клубе»). Дуэт Эдварда Нортона и Брэда Питта, конечно, далек от любовного, но и мы не о любви говорим, а о странных парах. А соединить тихого страховщика-менеджера с развязным бунтарем-экстремистом – эта мысль была посильнее «Фауста» Гёте. Или вспомним другого поэта, нашего: «Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лед и пламень / Не столь различны меж собой». Строки, которые можно отнести практически к любой нашей паре, к данному случаю подходят вообще идеально. Совпадает даже то, что один в итоге убивает другого.

«Сумерки» (2008—2012): дева и вампир


7

Кадр из фильма «Сумерки».

Ну, а как тут без них? Что может быть «страньше» — вечный вампир и юная дева, полюбившая его не только за красивые глаза, но и за перспективу бесконечной жизни? Страньше может быть только любовный треугольник, в который вхож еще и оборотень, из красавчика с вечно обнаженным торсом то и дело превращающийся в лютого волка. И как тут деве не разорваться – сплошные соблазны! Заявленная «странность», конечно, условна. Если судить по безумному успеху пятисерийной саги, мечты о подобном счастье разделяют невероятные миллионы девушек по всему миру. Взрослым и разумным представителям человечества остается только качать головой, недоумевая, как таким совершенно не выразительным актерам, как Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон, удалось стать звездами планетарного масштаба.

«Солярис» (1972): воскресшая жена

8

Кадр из фильма «Солярис».

Вообще, отношения мертвых и живых – весьма популярная по своей «странности» тема. Тут можно вспомнить, например, и «Шестое чувство», и «Привидение». Но призраки – это все-таки не так необычно, как практически полноценное воскрешение, и потому мы выбираем историю Криса Кельвина. Покинув Землю, он прибывает на космическую станцию близ планеты Солярис. Океан, материализующий воспоминания непрошеных гостей, преподносит герою необычный «подарок»: его безвременно ушедшая десять лет назад супруга Хари необъяснимым образом «оживает». Что, правда, не приносит Крису никакой радости, ведь он не знает, как к этому явлению относиться, любить или ненавидеть? Взяв за основу роман Станислава Лема, Андрей Тарковский довел историю этих странных отношений до высочайших философских обобщений, которые оказались неподвластны Стивену Содербергу, взявшемуся за эту же историю спустя три десятилетия.

«Леон» (1994): девочка и киллер

9

Кадр из фильма «Леон».

Не понять, на что больше похожа дружба юной крошки и профессионального убийцы, которого она попросила дать ей несколько уроков. Любовный это роман или проблемный рассказ об отцах и детях? Придумывая своих героев с тридцатилетней разницей в возрасте, Люк Бессон вроде и намекал на «Лолиту», но, в то же время, очень осторожно, без прямых доказательств. Поэтому каждый трактует отношения между Леоном и Матильдой в меру собственной испорченности, и так выходит даже интереснее. Но каковы бы ни были нюансы, очевидно, что в основе фильма – все та же история о Красавице и Чудовище. И даже бережно охраняемый цветок, обратите внимание, присутствует.

«Изгой» (2000): робинзон и мячик

10

Кадр из фильма «Изгой».

Чтобы разнообразить наш киноманский экскурс, включим в него и эту совсем уж запредельную пару. Попавший на необитаемый остров мужик находит себе лучшего друга в лице волейбольного мяча («случайно» вполне определенной марки) и ведет с ним долгие душеспасительные беседы, благо, разговаривать ему и правда более не с кем. Мяч упорно отмалчивается, что, в общем, нисколько не вредит повествованию, а даже напротив, как-то его оживляет. Тем страшнее финал (простите за еще один необходимый спойлер): в роковую минуту герой предает товарища, бросая того на произвол судьбы в водной пучине. Самый бесчеловечный поступок за всю карьеру Тома Хэнкса только жирно подчеркивает: вот от таких друзей стоит держаться подальше!

«ВАЛЛ-И» (2008): роботы

12

Кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И».

Странны ли дружба и любовь между роботами? Противоестественны ли отношения, допустим, между C-3PO и R2-D2? Вовсе нет – настолько они правдивы и человечны. Вот и ВАЛЛ-И, влюбившийся в ЕВУ, нам близок и понятен: с кем не бывает. Тем более, избранница действительно хороша во всех отношениях, особенно если учесть, что ее нарисовал Джонатан Айв, дизайнер, работавший над iPod, iPhone, iPad и прочими красивыми функциональными штуками. Да и миленький Вселенский Аннигилятор совсем не похож на «чудовище», просто работа у него такая, пыльная. Тем не менее, мы включаем и эту пару в наш список. Разве не странно, что роботы могут любить и чувствовать порой даже сильнее, чем люди?

------------------------------------------------------------------------------------

Марков Максим

источник:

*- Ридус

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх