Фаина Раневская: «седая верность» ума
VitAquaServis -

Фаина Раневская

Великая актриса театра и кино Фаина Раневская родилась чуть более 117 лет назад. Но ведь не в этом дело. Блистательная актриса, она была, в первую очередь, не только общепризнанным мастером острохарактерных ролей в театре и кино, которыми и запомнилась зрителю. Она была чрезвычайно требовательна к себе, равно как и другим, а потому сменила множество театров в своей карьере. Но и цитаты и реплики ее героинь (знаменитое «Муля, не нервируй меня!») частенько можно встретить в самых неожиданных трактовках в то время, когда они уместны. А каковы ее мысли!

Удивительно то, как слова, произнесенные актрисой много лет назад, не теряют своей актуальности и по сей день. И когда они звучат, словно видится лукавый прищур ее глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривленные губы...

Итак, истории об актрисе:

– как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» (Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»);

2

– объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.);

– Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности – брюнетки или блондинки?». Не задумываясь, она ответила: «Седые!» (А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998 год. /Издательство: Захаров И.В.);

– однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Все будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем». (Д.Щеглов «Фаина Раневская. Монолог», 1998 год. /Издательства: Олимп, Русич).

3

А вот, собственно, и цитаты:

– Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха);

– Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского);

– Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 год);

– Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999);

– Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998 год):

4

– Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уебываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме.);

– Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.);

– Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985 год);

– Жизнь – это затяжной прыжок из п...зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005 год);

– Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»);

5

– Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника...» – у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.);

– Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012 год);

– Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998 год);

– Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.);

– Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит»);

7

– Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955 год);

– Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. (из письма А.Щеглову в Кабул, 1983 год);

– Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идет» (Из разговора с Агнией Барто);

– Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!». (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха);

– Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.);

– Пи-пи в трамвае – все, что он сделал в искусстве. (Раневская о режиссере Юрии Завадском);

8

– Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха);

– Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. (Пересматривая фильм «Жизнь прекрасна»);

– Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 год. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»).

--------------------------------------------------------------------------------------------

По материалам сайта «AdMe.ru»

при участии:

*- http://telegrafua.com/

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх