Яндекс: алгоритм "Калининград"

Kaliningrad_

Виталий Гришин, о первых впечатлениях...

Неделю назад (12 декабря) Яндекс официально объявил о запуске нового алгоритма ранжирования под названием «Калининград». Суть алгоритма довольно проста: пользователи поисковой системы Yandex теперь имеют возможность получать персонализованную выдачу. В общем, не успели сеошники поправить свое пошатнувшееся психическое здоровье после «Penguin» Гугла, а тут опять очередь к холодильнику за «Корвалолом» занимать пора...

Как я уже сказал, прошла ровно неделя с момента запуска новинки, так что теперь я могу взять на себя смелость сделать некоторые выводы и попытаться рассудить, кто же прав: поисковик или толпа галдящих SEO-шников?

2

Почему SEO-специалисты ругают каждый новый алгоритм?

Ответ прост: с вероятностью 98% нервно «скулящий» SEO-шник использует «серые» методы и пытается искать и использовать в корыстных целях недоработки поисковых алгоритмов. Если поисковая система «прикрыла лавочку» и результаты ее выдачи отличаются от желаемой сеошником, то вывод прост: поисковая система УГ, а десятки лучших разработчиков (сотрудников поисковой системы) – дураки.

p_search_1

Задача поисковой системы проста – дать пользователю максимально релевантный ответ на введенный поисковый запрос.

Использование:

* — геолокации (региональная выдача)

* — социального графа (выяснение предпочтений пользователя и его социальных связей)

* — «истории» сайтов с пользователями (поведенческие факторы) обоснованно и вполне закономерно. Нахватает еще пользовательской истории поиска, что и стало «фишкой» нового алгоритма «Калининград».

Как работает алгоритм «Калининград»?

К присвоению истории поиска статуса полноценного фактора ранжирования Яндекс двигался долго и планомерно. Так что, по сути, алгоритм «Калининград» – это результат внедрения нескольких надстроек над уже существующими алгоритмами ранжирования.

Согласитесь, достаточно удобно, когда в поисковой строке «вдруг» выскакивают «правильные» подсказки? И не говорите, что вы не замечали и не пользовались с удовольствием этой примочкой Теперь нечто похожее будет происходить уже на уровне выдачи.

По заверению разработчиков, теперь к «общему» поиску будет примешиваться некоторая доля ответов на основе вашей истории запросов. В итоге мы получаем тематичную и более релевантную выдачу. Естественно, замещать всю выдачу не имеет смысла, иначе в конечном итоге смысл поиска теряется.

Как видите, выдача лишь «тасуется», словно колода карт, с учетом пользовательских интересов. Могу предположить, что Яндекс берет историю и совмещает ее с неким пулом уже ранжированных по «традиционным» алгоритмам сайтом, т.е. «тасуется» не вся выдача, а только, например, ТОП-10 или ТОП-20.

Что в итоге мы получаем?

В итоге пользователь быстрее на релевантный сайт. Если что-то его там не устроило, то он, естественно, перейдет на другой сайт. Сайт-аутсайдер получит к своей карме минус в область поведенческих факторов и опустится в общей выдаче. В следующий раз «заминусованный» сайт будет находиться на строчку или две ниже в персональной выдаче других пользователей.

Еще раз повторюсь, это только мое предположение (точных-то данных нам все равно никто не раскроет). Согласитесь, хранение всех персоналий и 100% переработка всей выдачи технически не имеет резона. Поэтому, скорее всего, теперь будет применяться примерно такой рекурсивный алгоритм. Если помните, то аналогичная рекурсия работает в процессе учета поведенческих факторов ранжирования.

Какие методы продвижения теперь использовать?

Теперь на наши сайты должны приходить наиболее заинтересованные, а значит и ценность пользователей для владельцев сайта возрастет!

Аксиома:

По своей сути новый алгоритм предполагает более тонкий таргетинг. Геозависимая выдача не изменила сути поиска и ранжирования. Одна большая выдача всего-навсего «расщепилась» на более релевантные «нишевые» выдачи. Теперь аналогичное расщепление претерпевают уже «нишевые» выдачи.

******************

Таким образом, еще больший вес приобретают юзабилити, контент и «социальные» факторы. День, когда накрутки, спам, «сделать сайт, чтобы было» и « нагоним траф, а там авось кто и кликнет на кнопку ЗАКАЗАТЬ» будут «закаты в асфальт» вместе с теми, кто данный подход практикует, приближается.

--------------------------------------

Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх