Утраченную статую Зевса напечатали на 3D-принтере

зевс

Крис Баранюк | BBC

Статуя Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора Фидия, которой поклонялись древнегреческие атлеты, сохранилась только в описаниях историков и в изображениях на монетах. Занимающиеся трехмерной печатью американские фирмы Stratasys и 3DPTree воссоздали объемное изображение скульптуры, которое будет теперь установлено в музее Миллениум-гейт в Атланте.

Один из экспертов назвал 3D-печать мощным инструментом в изучении потерянных произведений искусства.

1Изготовление тела Зевса заняло два дня, еще 20 часов печатали его ноги


В оригинале статуя Зевса Олимпийского, созданная в V веке до нашей эры, была примерно 13 метров в высоту, однако ее воспроизведенная трехмерная копия куда скромней — всего 1,8 м.

Оригинальная скульптура — сделанная из дерева, слоновой кости и золота — погибла от пожара в V веке уже нашей эры, однако данные о том, где это произошло, разнятся.

Детали копии отпечатаны в термопластике с помощью трехмерной модели, максимально приближенной к оригиналу.

По словам специалиста фирмы Stratasys Джесса Ройтенберга, трехмерная печать позволила вернуть к жизни утраченную статую.

«Это важно не только для нас, специалистов, не только для дизайнеров. Это важно для археологии, для искусства», — сказал он в интервью Би-би-си.

Джесс Ройтенберг — бывший школьный учитель. Как он говорит, печать тела Зевса заняла два дня, а его ног — 20 часов. После некоторой обработки поверхности скульптуры ее отвезли в другое место для сборки.

2Оригинальная статуя Зевса была сделана из дерева, слоновой кости и золота, но ее копия полностью выполнена из термопластика


Паззл без половины деталей

«Изучение античного мира нередко оказывается сродни сборке паззла, только у вас нет ни обложки, ни половины деталей», — говорит Сюзанна Тернер, куратор Музея классической археологии в Кембридже.

И хотя сама она в процессе воссоздания Зевса Олимпийского не участвовала, проект вызвал у нее живейший интерес.

«Все, что позволяет ученым и просто людям, интересующимся античностью, представить себе, а тем более увидеть воочию, как могли выглядеть эти древние вещи, является невероятно мощным инструментом», — сказала она в интервью Би-би-си.

В то же время, говорит она, многие музеи, в том числе и тот, в котором работает она сама, уже давно практикуют демонстрацию сделанных самыми разными способами копий утраченных произведений искусства.

3Люди не хотят мириться с потерей уникальных памятников прошлого


С помощью трехмерной печати воспроизводят вещи, утраченные не только в древние времена, но и сегодня — в частности, постройки и предметы из уничтоженного недавно во время войны в Сирии древнего города Пальмира.

Недавно группа археологов с помощью трехмерной печати сумела реконструировать стоявшую в Пальмире Триумфальную арку, которая была установлена на Трафальгарской площади.

«Роль и значение 3D-технологий будут постоянно возрастать. Люди никогда не захотят мириться с потерей ценных памятников прошлого», — считает доктор Тернер.

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх