Канал Каланд и ветряная стена Розенбурга

Есть в западных Нидерландах (область Саут-Холланд),  небольшой портовой город - Розенбург.  Сразу,  после Второй мировой войны,  порт Розенбург начал расти быстрыми темпами,  протянувшись вдоль реки к морю. Чтобы обрабатывать увеличивающийся морской трафик, в конце 1960-ых годов был создан канал, параллельно уже существующему каналу Nieuwe Waterweg.

Канал Каланд — названный в честь голландского инженера-строителя, который был ответственен за создание Nieuwe Waterweg — служил доступом для глубоких грузовых судов, определенных сухогрузов и танкеров увеличенных размерностей, которые заходили в доки Europoort. Узкий водный путь, однако, становился все более и более трудным для перемещения при сильных ветрах, особенно вокруг моста Calandbrug, когда поставки стали увеличиваться.

В середине 1980-х архитектор Мартин Струджис и художник Франс де Ви были призваны к задаче создания эффективного, но все же эстетически приятного барьера для ветра.

Ветряная стена Розенбурга стала результатом их общего усилия.

Созданная, как крупномасштабная художественная установка, Ветряная стена Розенбурга использует приблизительно 125 отдельных бетонных плит, сформированных в определенном порядке на протяжение 1.75 км, которая уменьшает поток ветра на 75%. В южной части Канала плиты сформированы в форме полукругов – 18 метров шириной и 25 метров высотой. В ее Северном конце полукруглые плиты заменены квадратными плитами 10 метров шириной, которые поместили поверх 15-метровой набережной.

-----------------------------------------------------

Источник