Астронавт NASA рассказала о преимуществах скафандров от SpaceX и Boeing

Астронавт NASA Суннита Уильямс, которой довелось провести в космосе 322 дня, в течение последних трёх лет сотрудничала со SpaceX и Boeing

Прежде чем отправлять человека в космос, важно убедиться в том, что удалось предусмотреть все риски без исключения. Оборудование и одежду изготавливают и тестируют на высочайшем уровне, ведь в условиях космоса всякая деталь имеет невероятное значение. Особенное место в этом деле занимает скафандр, защищающий астронавта. Пока все, кто посещает Международную Космическую Станцию и возвращается обратно на Землю, используют российский скафандр «Сокол», который является частью комплекса «Союз». Однако NASA уже в этом году намерено начать пользоваться услугами частных американский авиакомпаний. Среди них Boeing и SpaceX.

Астронавту Суните Уильямс доверили тестирование скафандров, созданных в недрах названных корпораций, после чего она поведала о собственных впечатлениях.

Астронавт NASA Суннита Уильямс, которой довелось провести в космосе 322 дня, в течение последних трёх лет сотрудничала со SpaceX и Boeing, испытывая новые модели скафандров и давая отзывы о них.

Астронавт NASA Суннита Уильямс, которой довелось провести в космосе 322 дня, в течение последних трёх лет сотрудничала со SpaceX и Boeing, испытывая новые модели скафандров и давая отзывы о них. По её словам, они несколько лучше скафандра «Сокол», что используется на комплексе «Союз» при доставке космонавтов на МКС. Однако пока не ясно, какой именно коммерческой организации Nasa доверит своих астронавтов. Возможно, что сразу обе кампании получат «добро» от ведомства.

Ожидается, что тестовый корабль будет запущен Boeing в ноябре текущего года на ракетоносителе Atlas 5, произведённом United Launch Alliance. SpaceX же приступит к испытаниям Falcon 9 с пассажирской капсулой Crew Dragon на месяц позже. Если тестирования пройдут успешно, корпорациям доверят транспортировку людей к МКС. Для этого каждым разработчиком разработан собственный фирменный скафандр.

Скафандр призван защитить человека от перегрузок и агрессивной окружающей среды, кроме того, внутри он обязан поддерживать определённую заданную экосистему. Корабль помогает ему в этом. Поскольку корабли у компаний различаются, есть отличия и у их скафандров.

Пассажирам производимого Boeing CST-100 Starliner придётся носить синий скафандр, рассчитанный на применение в положении сидя. Стоять в этой модели не очень удобно. Есть капюшон на молнии, позволяющий при необходимости герметично закрыться прямо в скафандре. Но, главное, этот скафандр чрезвычайно лёгок. Весит он лишь 5.4 килограмма вместо традиционных 15 килограммов. Однако, как отметила Сунита Уильямс, прямо стоять в этом скафандре вообще нереально. Материал не тянется.

Предлагаемая SpaceX модель комфортнее в движении. Сунита не припомнит, в каком ещё скафандре было бы столь же удобно двигаться. Ценно, что для этого не нужно предпринимать лишних усилий. Однако шлем, напоминающий мотоциклетный, под рукой может быть не всегда. А ведь при наихудшем развитии событий в космосе человек умирает за четверть минуты.

Выбирать между двумя моделями нельзя. Они совершенно различны и обе лучше предыдущих аналогов. Правда, делать окончательный выбор будут совсем не астронавты. Они могут лишь высказать своё экспертное мнение компаниям, определяющим космическое будущее человечества.


# - 24gadget.ru

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru