СМИ. Способы манипулирования...
Сколько зарабатывают художники в России

СМИ

Философ Ноам Хомский составил список способов манипуляции при помощи средств массовой информации. Данный список позволит взглянуть совсем иначе на всё, что показывают нам по телевизору, говорят по радио и пишут в газетах. И, возможно, кто-то сможет проснуться от гипноза и начать свою жизнь заново – БЕЗ СМИ.

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

“Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные” (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Сегодня в школах и других учебных заведений, подросткам рассказывают только нужные исторические события, преподнося данные события в рамках “правильного” политического курса, в литературу вписывают авторов, которые согласуются с идеями власть держащих. Также вводят предметы (например – идеология), которые должны отвлечь внимание от важного, над чем действительно стоит задуматься. Идеология вызывает умственное сопротивление, оттягивая на себя внимание и критическое осмысление, зато на всех остальных предметах, школьник (студент) не сопротивляясь и не осмысливая, успешно впитывает “нужные знания”.

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.

Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора, позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

Держать людей в невежестве

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. Данный метод используется с древних времён, когда люди только из богатых сословий имели доступ к полным знаниям, а всем остальным предлагались “знания”, которые были удобны правящему классу.

Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Выводя на экран глупых музыкальных звёзд, восторгаясь пустыми героями фильмов без смысла, создавая инфантильные ток-шоу, чтобы каждый мог почувствовать: “чем тупее буду я, тем быстрее стану звездой, главное делать как эти популярные ребята!”

Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоунижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Приём непризнания доказанного

Если признать какой-то факт, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже был этот факт. Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное (используя, например, назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в двадцатый раз должны наконец «окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то конечных выводов о событии можно избежать или подвести эти выводы под нужную базу, даже если это будет абсолютно нелогично. Так поступают с терактами, с причинами банковского кризиса, с кучей центральных для власти проблем.

Эффект нарезки в крошку

Для того чтобы человек запомнил нужное мнение или событие используется нарезка в крошку. Газетные и телевизионные заметки в больших СМИ никогда не делаются так, как новость бы рассказывал человек человеку с тем, чтобы тот понял и разобрался, т.е. СМИ отказываются от:

* последовательности изложения во времени;

* последовательности в смысле логики событий;

* подробного рассказа истории и фактов, которые привели к событию.

Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую понимание.

Например, в газетах вводные заголовки подсовывают мнение, часто повторяющееся по 2-3 раза разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки. Завершится статья еще раз повторением отношения к событию, которое читателю предписано усвоить.

------------------------------

Источник:

* — http://antimarketing.by/

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх