Про маркетинг...

Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских институтов

Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских; институтов. Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его и не подготовился, как планировал.

В аудитории на меня изучающе смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице.

« Не хуже вас знаем. Информированы!»

Оно и правда. Многие из них видели живьём Тони Роббинса и лучше меня знают значение слова Синергия...

Только они, в отличии от меня, не поднимали ни одного предприятия с нуля в сложные для России 90- е...

Не знают, что я одновременно руководил не одной сотней человек разного уровня, пола, возраста и национальностей, разной специализации- от грузчиков и водителей до инженеров и начальников производств.

Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное.

Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки...
Ну, что , молодежь- Маркетинг, так маркетинг...
Show Must Go On, как говорится!

Оглядел аудиторию и сказал первую фразу:

— С 1400 года до нашей эры, вплоть до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге ровным счётом ничего не поменялось...
Зал загудел. Все с интересом ждут развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь не помогут.

— Есть такой персонаж в Библии, — начинаю издалека, прям, с самого далека, — Под именем Сатана. В простонародье Дьявол. Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его падения. Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил « впарить» некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета. Запрещённый продукт, заметьте!

Зал затихает. Ему интересно.

— Для этого ему, правда, пришлось принять другое обличие ! Выбор формы одежды пал на облике змея. Самого хитрого из всех полевых зверей того времени, как утверждает Писание.

Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию.

— Хотя, стоит отметить, что дьявол в недалёком прошлом занимал достаточно высокий пост! Вероятно, не плохо выглядел для того времени, и тем не менее, он приходит в другой форме или облачении, посчитав, что тело и форма змеи наилучшим образом подходит для данной ситуации. Основательно подготовился, гаденыш...

Заметьте, не в галстуке и лакированных штиблетах, а в шкуре ползучего существа!- сгущаю краски.

Не ожидали ребятишки такого расклада.

— Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую. Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока. А тут вы — молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье.

Зашли и сели в чужом кабинете, закинув загорелую, стройную ногу на ногу, распространяя там благоухание французского парфюма.

— Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились...И зря...

Тишина в зале.

— Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой — нибудь положительный результат...

— Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно. Лучше с численным перевесом. Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории.

Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии. Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания.

Молодежь соглашается. Я почти надел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им основы маркетинга.

— Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ? К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? — В аудитории тишина.

— Правильно!- помогаю им, — Он пришел к одной женщине. Потому, что, во- первых , одного человека легче «обработать» и во- вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема. Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку.

— Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда — сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво?

— Вот! Первое правило маркетинга- Фантик! Вещь, продукт или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда покупаются люди — это красота!

Отсюда — индустрия моды, шоу-бизнес и тд.

Промышленность всегда будет предлагать нам постоянно улучшающийся новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов. У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше — красивее, а значит, моднее и продвинутее...В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око...Дьявол хорошо информирован...

— Потом Змей протягивая плод, и говорит, что он ещё к тому же и вкусен. Возможно даже, полезен...

Это второе правило маркетинга.

Продукт должен быть удобен, вкусен, функционален. Как городской внедорожник с бабушкиными оладьями в бардачке с микроволновкой.

— Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: — От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги!

— Шах и мат! То есть, другими словами-этот самый автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов...

Подытоживаем:

— И увидела женщина, что это хорошо для пищи и что оно было приятно для глаз и вожделенно, потому, что даёт знание и взяла плодов его и ела...

— Мы подошли к третьему правилу маркетинга! — заявляю в зал.

Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто то записывает. Я уверен, запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы. Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится.

— Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны...

— Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких ослов? — спрашиваю у аудитории. Зал смеется. Я говорю им, что дикие ослы всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина и я научился смотреть на себя со стороны, и видеть свои хвост и уши...

— Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится, то не сделает ни шагу в сторону, если упрется. И никакая сила не заставит его сдвинуться с места...Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав...

— Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем Ева. Ему даже пришлось переодеться для этой цели!
А мужчину Адама Змей не видел вовсе! В этом не было необходимости...

— Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку:

— Она дала своему мужу и он ел!

Всё! Свершилось...Осла легко можно было сдвинуть с рельс, показав хвост ослицы. Делов то!

Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации

— Если хотите «впарить» продукт, «впарьте» его сначала женщине...Дальше не ваша забота...

Лекция закончена. У них есть пища для размышления.

Я знаю точно- с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось. Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество этими тремя составляющими — Красотой, Полезностью и Престижем, так и будет соблазняться до скончания века. И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки.

Вообще то, профессионал всегда « вотрёт» дилетанту. Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики...

Так, что учите матчасть и будьте бдительны! И помните, за красивым фантиком, чаще всего прячется Дьявол.


2020г. ( С) Рустем Шарафисламов

Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru