Летающий автобус Kelekona

В США появился аэромобильный стартап, радикально отличающийся от других.

В США появился аэромобильный стартап, радикально отличающийся от других.

Идея дешёвых и безопасных перелётов на электротяге сегодня захватила умы многих учёных и предпринимателей: они полагают, что в будущем такие летающие машины смогут заменить традиционные наземные такси, экономить людям время и уберечь природу из загрязнений, создаваемых традиционными самолётами и вертолётами. Подавляющее большинство проектов на эту тему — это лёгкие и сравнительно тихоходные летательные аппараты. Вариантов конструкций масса, но все они ограничены существующими технологиями. Молодая компания Kelekona из Нью-Йорка предлагает поднять в воздух сразу 40 пассажиров либо 4,5 т груза и отвезти их на расстояние 330 миль (531 км) всего за час. То есть крейсерская скорость будет 531 км/ч или даже выше с учётом времени на разгон и манёвры.

Судя по одному их промо-роликов на Ютуб-канале Kelekona, в стартапе задействованы выпускники ведущих технологических вузов мира, ранее работавшие в компаниях Ford, GM, Tesla, Hyperloop, Delphi и даже в NASA – ну то есть точно не оторванные от реальности люди, насмотревшиеся фантастических мультиков.

Корпус Kelekona выполнен из композитного материала и алюминия, по форме он напоминает сплюснутую каплю.

По условным углам этой капли установлены четыре подвижных модуля силовой установки. Каждый состоит из двух сдвоенных роторных движителей и может поворачиваться вокруг оси крепления, то есть менять вектор тяги.

Пока непонятно, за счёт чего машина будет держаться в воздухе, когда роторы установлены перпендикулярно земле и обеспечивают крейсерскую скорость. Например, близкий по вместимости (рассчитан на 50 человек) проект британской компании GKN Aerospace всё-таки предусматривает сдвоенные крылья с довольно большим размахом, а Kelekona обходится без них.

Взлететь Kelekona может с вертолётной площадки на крыше дома, то есть никаких специальных терминалов и аэропортов ей не нужно.

Энергию Kelekona берёт из быстросъёмной АКБ, расположенной в днище корпуса, то есть времени на зарядку тратить не нужно — прилетел, подцепил новую батарею и полетел дальше. Страшно представить себе массу, ёмкость и цену этих батарей.

В общем, пока что Kelekona выглядит ещё более нереальной, чем нашумевший «летающий батон» Flyter воронежского стартапа Scienex. Когда и где можно будет полетать на Kelekona, его разработчики не говорят. Вряд ли они сейчас сами знают ответ на этот вопрос.


Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru