Эфиопия: жители долины Омо

ОМО

Племена, изображенные в этой серии фотографий — Мурси и их соседи Сури, живут в отдаленной долине Омо на юге Эфиопии. Они, наряду со своими другими соседями Сурма, находятся под угрозой поглощения западной «цивилизацией».

2

На фото: женщина из племени Мурси с ребенком.

3

Долина Омо является перекрестком культур и цивилизаций со многими племенными группами проживающих на границах Южного Судана, Эфиопии и Кении. Местные жители разработали свои собственные уникальные по стилю украшения, чтобы отличать себя от своих соседей, с которыми они часто находятся в состоянии войны.

У женщин племени Мурси, изображенных на фотографиях, удалены нижние зубы и вставлены керамические пластинки, чтобы растягивать губы.

4

Так сложилось исторически, что выходить замуж без пластины, осуждалось племенем, но все меняется, и в последние несколько лет девушки женятся без пластин в губе.

5

Когда в 2009 году фотограф посетила регион долины Омо, она столкнулась с этой девушкой, которая была против керамической пластины на своем лице.

6

Аналогично эта молодая женщина племени Мурси хотела оставить свой рот естественным, без пластины. Однако при последующем посещении региона фотографом выяснилось, что обе девушки поддались давлению со стороны сверстников, и им вставили пластины, в соответствии с традицией.

7

Старые традиции постепенно размываются. Мода племени на губные пластины и скарификацию вытесняется глобальной модой на бейсболки, майки и, что более зловеще, на автоматы Калашникова и оружие китайского производства, которое попадает сюда через восточно-африканскую границу.

8

Керамические пластины могут быть удалены.

9

Здесь видна культура Калашникова: пули нашли свое место в украшениях Мурси.

10

За последнее десятилетие попасть в регион стало значительно проще. В настоящее время вместе с развитием Восточно-Африканского шоссе, которое соединяет Аддис-Абебу через долину Омо и Кению в Дар-эс- Салам, проложены дороги, поэтому движение в долине стремительно растет.

11

Культурное наследие оказывается хрупким, способным пострадать от посягательств мира на свои территории, а люди, с присущей им способностью к переменам, принимают входящее влияния и встраивают его в собственные оценки.

12

В последние годы зарождающаяся туристическая индустрия, привлекающая романтикой «племенной порнографии», вызвала увеличение потока западных туристов в долину.

13

Как только вы спускаетесь в Долину Омо, туристический доллар постепенно становится образом жизни. Мода в деревнях вблизи дорог с интенсивным дорожным движением меняется. Жители деревни заимствуют идеи у соседних племен и украшают себя похожими нарядами, какими они только могут найти, чтобы выпросить сделать фотографию.

14

У мужчин племени Сури есть разновидность ритуальной войны: бой на палках. Мужчины разных деревень сражаются по установленным правилам, иногда с судьями, иногда без. Часто бой заканчивается лишь несколькими ударами, но также бывает, что бой заканчивается смертью. Для урегулирования споров кровной мести также часто используется оружие.

15

В 2008 году Матильда Темперли начала брать с собой портативную студию, чтобы изолировать объекты, как например, это семейство Сури, от их окружения, извлекая человека из его или ее повседневной жизни с тем, чтобы направить взгляд непосредственно на фотографа.

16

Женщина племени Сури с деревянной пластиной.

17

Урбанизированное, индустриализированное эфиопское правительство дало долине Омо огромный сельскохозяйственный толчек. В 2006 году на артерии долины – реке Омо, эфиопское правительство начало строить довольно амбициозный и спорный проект: гидроэлектростанцию Gibe III .

Gibe III построена не только для того, чтобы сделать Эфиопию важным экспортером энергии, но и чтобы дать возможность развиться крупномасштабному коммерческому сельскому хозяйству с помощью орошаемого земледелия на берегах Омо.

18

В докладе Оксфордского университета воздействие Gibe III, было описано как потенциальная гуманитарная катастрофа для районов с населением в 500 000 человек.

19

Позиция правительства перед критикой своих противников по поводу социальных и экологических последствий Gibe III является «покровительство национальным интересам Эфиопии и романтизации традиционного образа жизни долины».

195

Противоборствующие племена долины Омо, у жителей которых очень низкий уровень образования и нет сплоченности голосов, противостоят репрессивному правительству. Они лишены политического плюрализма и обладания целеустремленной направленности для индустриализации.

204

Женщина племени Сури с ребенком.

-------------------------------------------------------------------------

Источник

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх