VK станет владельцем «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена»

VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен»

VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен», сообщили в пресс-службах обеих компаний. Основные условия сделки стороны уже согласовали. «Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу», — отметили в VK, пообещав раскрыть подробности о соглашении позднее.

В марте о планах «Яндекса» продать указанные сервисы сообщал РБК, ключевым интересантом источники называли именно холдинг VK. По данным собеседников РБК, причиной стало «усложнение доступа к капиталу» и «изменение экономической ситуации». Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».

«Яндекс» вскоре после публикации РБК подтвердил планы продать две платформы.

Другой собеседник РБК рассказал, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» возникла четыре-пять лет назад, а прошлой осенью компания вернулась к этому вопросу. Источник пояснил, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» «развивается больше в сторону соцсетей».

«Яндекс.Новости» же, по словам собеседника, вызывают «много критики со всех сторон».

Так, в 2019 году в Госдуме заинтересовались механизмом формирования главных новостей: после того как в топе сервиса оказалось сообщение о предложении депутатов запретить эксплуатацию старых автомобилей, парламентарии предположили, что поисковики «специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией».

В компании неоднократно заявляли, что за формирование главных новостей отвечают алгоритмы, а не сотрудники.

«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года. Сервис изучает интересы пользователей и формирует для каждого индивидуальную ленту рекомендаций.

Кроме того, «Дзен» — издательская платформа, где можно размещать публикации и зарабатывать на рекламе. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.

В марте компания внесла несколько изменений в работу «Дзена»: сначала временно перевела рекомендательную ленту на формат подписок, так что пользователи теперь видят только контент от заранее выбранных авторов, а затем ограничила доступ для иностранных пользователей.

Глава сервиса Антон Фролов, комментируя возможную продажу, говорил, что компания будет искать «максимальные компромиссы, при которых можно делать контентно-рекомендательные системы в текущей политической ситуации». Так он ответил на вопрос о том, станет ли «Дзен» после продажи политизированным, «ориентированным на интересы государства».

Сервис «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году. Им, по данным компании, ежедневно пользуются более 10 млн человек.

********************

В марте ЕС ввел санкции против тогдашнего управляющего директора «Яндекса» Тиграна Худавердяна. В санкционном списке поясняется, что решение связано с заявлением бывшего руководителя «Яндекс.Новостей» Льва Гершензона, который назвал компанию «ключевым элементом в сокрытии информации» о военных действиях на Украине из-за алгоритмов формирования главных новостей «Яндекса». Худавердян должен был стать гендиректором компании в России, но после санкций он покинул свой пост и совет директоров. Гендиректором стал Артем Савиновский.

Генеральный директор VK Владимир Кириенко после начала российской военной операции на Украине оказался под санкциями ЕС и США. Сами «Яндекс» и VK в санкционные списки не попали.


Анна Балашова, Евгения Воропаева

РБК

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru