Улица и музыканты

music

Мария Максимова пишет...

Столичные власти планируют навести порядок среди уличных менестрелей и за основу хотят взять европейский опыт, когда музыканты согласовывают жанр и продолжительность выступлений с муниципалитетом, получая в обмен обустроенную площадку на популярной среди туристов улице. Первые в списке — парки им. Горького, «Сокольники» и Измайловский.

Уличных музыкантов у нас можно разделить на несколько типов.

1

Первые — те, кто от нечего делать с расстроенной гитарой, под «мухой» играют на трех аккордах. Вторые – те, кто хотят сделать себе промо и заработать на этом денег. И третьи — те, кто этим действительно живет.

2

Живет не только в плане дохода, но и душой. Порой это люди, посвятившие своему занятию всю жизнь, относящиеся к нему очень серьезно и, кроме как музыкой, принципиально не желающие ничем иным заниматься.

3

Для них игра в переходе — работа.

4

5

Каждый день в определенное время музыканты приходят на рабочее место. У каждого из них оно «свое».

7

Некоторые играют на нем посменно: скажем, с 15-18 — один, с 18-23 — другой.

8

Однако сегодня у нас уличных музыкантов обвиняют, как правило, в «незаконном предпринимательстве». И не подумайте, что это фигура речи.

9

Обвиняют вполне юридически, по полной программе — с задержанием, составлением протокола и направлением дела в суд.

Столичные чиновники стремятся убрать с улиц все, на их взгляд, эпатажное от греха подальше — в эту категорию попали и городские менестрели.

10

Хотя закона, который однозначно запрещал бы деятельность уличных музыкантов, не существует.

11

*************

Наши музыканты остро завидуют европейским, которые дудят и бренькают на улицах с лицензией в руках. Например, в Лондоне раз в год устраивается целый конкурс на хлебные места, пройдя который музыкант получает право за символическую плату арендовать точку на год. Как правило, вопросы лицензирования деятельности уличных музыкантов поручают местным властям либо, если речь идет о метро, самим транспортникам. Так, например, поступают в канадском Торонто, где система лицензирования работает уже 30 лет, и в Лондоне около десяти лет. Раз в год устраивается прослушивание в несколько этапов, поучаствовать в котором может любой желающий. Для этого нужно подготовить выступление в 5—10 минут. Оценивают таланты не только чиновники, но и приглашенные работники музыкальной индустрии. По результатам прослушивания выдаются лицензии на год. Их стоимость, как правило, невелика. Так, чтобы играть в переходах Лондона, придется заплатить 20 фунтов стерлингов (32 доллара), а в Торонто — 150 долларов. Конечно, при таких правах есть и обязанности. И главная из них – стать украшением и визитной карточкой города.

--------------------------------

Источник

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх