Штрафы для тех, кто в море

Депутаты заксобрания Санкт-Петербурга подготовили поправки к КоАП, радикально ужесточающие наказание для граждан, управляющих судами в пьяном виде. Нынешние штрафы в 1,5–2 тыс. руб. парламентарии считают «издевательскими», их необходимо увеличить до 30 тыс. руб. В МЧС и Госдуме инициативу уже поддержали.

С предложением внести поправки в КоАП РФ, ужесточающие наказание за вождение судов в пьяном виде, выступил глава комитета по законодательству заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. Члены комитета инициативу поддержали единогласно. На следующей неделе постановление о внесении поправок в кодекс планируется рассмотреть на заседании заксобрания, затем, уже в виде законодательной инициативы, оно поступит в Госдуму.

Законопроект вносит коррективы в ст. 11.9 КоАП: штраф за вождение судна в нетрезвом виде (как и за отказ от медицинского освидетельствования) вырастет с 1,5–2 тыс. руб. до 30 тыс. руб., при этом сохранится возможность лишения прав на управление судном. Управление судном вообще без документов петербургские депутаты предлагают карать тем же 30-тысячным штрафом (сейчас он составляет 1,5 тыс. руб.). Как пояснили “Ъ” в комитете по законодательству, поправки касаются плавучих транспортных средств, которые подлежат государственной регистрации и для управления которыми нужны права.

«Начинается новый сезон, в Петербурге реки и каналы заполнены маломерными судами,— объяснил господин Милонов.— Объем правонарушений высок, а установленные штрафы — издевательски низкие. Покататься пьяным за рулем быстроходного катера стоит всего 2 тыс. руб.»

Представители МЧС поддержали законопроект, ссылаясь на то, что за последний год количество правонарушений, связанных с управлением водными транспортными средствами, значительно выросло. Экс-глава петербургской Госинспекции по маломерным судам Константин Пашинский предложение также одобрил: «Водители судов частенько выпивают за рулем. Они полагаются на то, что река — это не тесная дорога».

Отметим, что в последние годы усилия Госдумы были направлены в основном на борьбу с пьянством за рулем автомобиля. В 2013 году была введена норма минимально допустимого уровня алкоголя в выдохе, штрафы в 30–50 тыс. руб. (применяются вместе с лишением прав). В июле 2015 года за повторное пьяное вождение стали применять уголовное наказание. В итоге число нетрезвых за рулем по итогам 2015 года снизилось на 11%, о чем сообщал “Ъ” ранее.

Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев пообещал “Ъ” «обязательно поддержать законопроект» об усилении наказания за вождение судна в пьяном виде. «Повышать штрафы за такие нарушения действительно нужно,— заявил он.— Нам не надо второй “Булгарии” (крушение в июле 2011 года на Куйбышевском водохранилище дизель-электрохода “Булгария”, когда погибло 122 человека.— “Ъ”). Хоть маленькие суда, хоть крупные, никто не имеет права водить в нетрезвом виде».

------------------------------------------------------------------------------------------

Мария Карпенко, Иван Буранов
Санкт-Петербург;

* - kommersant.ru

© content.foto.google.com