Россияне резко нарастили потребление интернет-услуг

Привычки россиян по части пользования гаджетами и цифровыми услугами изменились, причем очень быстро и немного неожиданно.

Привычки россиян по части пользования гаджетами и цифровыми услугами изменились, причем очень быстро и немного неожиданно. Касается это, например, домашнего, проводного интернета. Его потребление выросло за год почти наполовину (на 43%). Такие цифры приводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Тут самое удивительное, что темпы прироста оказались значительно выше, чем даже в прошлом году, когда миллионы рабочих мест начали переезжать из офисов в квартиры. В первом квартале прошлого года прибавка составила 16% (и это считалось много), а теперь сразу +43%.

Второй удивительный момент в том, что впервые за многие годы фиксированный интернет рос быстрее, чем мобильный. Там прибавка тоже очень существенная, +37%, но всё равно это меньше, чем для фиксированной связи. В абсолютных же значениях за первые три месяца этого года через сотовые сети пользователи скачали 6,7 эксабайт (то есть млрд гигабайт) данных, по проводам — в 2,5 раза больше, 18,4 ЭБ.

И еще одно, судя по всему, следствие большего количества времени, проводимого в квартире – в России выросли продажи устройств для «умного дома», то есть всевозможных управляемых розеток, умных ламп, систем видеонаблюдения и управления шторами.

Спрос на всё это по данным ритейлеров (которые приводит «Коммерсант») в сравнении с прошлым годом вырос в семь раз в штуках и больше чем в шесть раз в деньгах. За первые полгода это почти 2 млрд рублей, а к 2023-му, по прогнозам, вырастет до 6 млрд рублей.

По подсчетам аналитиков сети магазинов «М.Видео-Эльдорадо» это сопоставимо с продажами вполне привычной бытовой техники вроде блендеров или фенов.

*******************

Впрочем, нужно заметить, что невероятные темпы роста объясняются по большей части тем, что называется низкой базой. Раньше все эти устройства были уделом небольшого числа энтузиастов, а теперь понемногу пошли в народ. В немалой степени — усилиями Яндекса, а теперь и Mail.Ru. Речь об умных колонках с голосовым ассистентом, которые среди прочего еще и понятный интерфейс управления умным домом.

Иными словами, есть версия, что продажи смарт-лампочек идут вслед за продажами смарт-спикеров.


Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru