Расплата за покупку. Как интернет-магазины обманывают при обмене и возврате

Продавец требует денег за обмен товара. Приходится платить тысячи рублей за возврат неподошедшей покупки за рубеж

Продавец требует денег за обмен товара. Приходится платить тысячи рублей за возврат неподошедшей покупки за рубеж. Онлайн-магазин отказывается возвращать деньги или просто исчез. Это лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются покупатели при возврате и обмене товара. Лайф выяснил, какие неприятности могут поджидать тех, кому не подошла вещь из интернет-магазина и что делать, чтобы их избежать.

— Купила на итальянском сайте кеды за 3000, не подошли по размеру, — рассказывает Ольга из Москвы. — Оказалось, что обменять их я не могу, только вернуть. При этом отправить коробку нужно в Италию за свой счёт. Я пришла в шок, когда на почте озвучили сумму. Почти 2000! Выходит, что я должна заплатить 2000, чтобы мне вернули 3000. Сотрудница почты вздохнула и пыталась успокоить: вот если бы вы коробку потяжелее отправляли, то вышло бы дешевле. Дорого так, потому что в страну Евросоюза, Азия хоть и дальше, но дешевле. Покупайте, в общем, товары из Китая.

С такими неприятными сюрпризами сталкиваются многие клиенты интернет-магазинов. Причём даже в том случае, если они сами пришли в пункт самовывоза, там примерили вещь и тут же приняли решение вернуть. Одна из клиенток российского интернет-магазина была немало удивлена, когда её попросили заплатить 200 рублей только за то, что она решила вернуть платье, которое не подошло по размеру. Пикантность ситуации была в том, что заказывала она товар в пункт самовывоза, причём не первый раз. Просто раньше никогда не приходилось возвращать или обменивать покупки.

Как это ни печально для покупателей, но в таких ситуациях редко когда имеет смысл предъявлять претензии к магазину. Обычно он публикует условия обмена и возврата на своём сайте, но часто не на видном месте и мелким шрифтом. Покупатель и не догадывается, что ему ещё придётся платить за возврат.

— Конкретно за возврат вещи магазины денег с потребителя брать не имеют права, — объясняет адвокат юридической компании BMS Law Firm Татьяна Пашкевич. — Но возможны дополнительные расходы, связанные с особенностями совершения покупки. Так, заказывая вещь с иностранного сайта, стоит заранее ознакомиться с правилами возврата. В них может быть установлена плата за пересылку, в том числе и обратную, которая может доходить до стоимости самой вещи. Предъявить претензии в этом случае не получится, так как плата установлена за доставку, а не за сам возврат.

Впрочем, если вещь не соответствует указанной в заказе, то это ошибка продавца, и клиент платить не должен. Проверить это довольно просто — в заказе указывается артикул и характеристики вещи, в том числе цвет и размер, поясняет Татьяна Пашкевич. Что касается платы за примерку одежды в пункте самовывоза, то надо смотреть, что написано в квитанции — кому и за что вы платите. В целом, этот вопрос прямо не урегулирован. Здесь также стоит заранее ознакомиться с правилами и решить, готовы ли вы к дополнительным тратам, заключает юрист.

Бывают и более сложные ситуации. Покупатели через Интернет нередко сталкивались и с откровенным обманом продавцов. Например, доставляли не тот товар, который заказывал клиент. Человек делал возврат, но не получал денег. При этом сайт магазина или вообще пропадал из Интернета, или телефоны и прочие контакты становились недоступны.

Как отмечает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев, лучше всего делать покупки в крупных и известных интернет-магазинах, которые дорожат своей репутацией. Он поясняет, что если продавец отказывается обменять товар или вернуть деньги, то можно смело писать претензию, которую должны рассмотреть в течение 10 дней. Если и это не помогло, то обращаться в суд, где можно потребовать выплатить в том числе и моральный ущерб. Правда, эти правила чётко работают с российскими магазинами, но с зарубежными могут быть сложности.

— Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно сначала посмотреть на цену, — советует эксперт Международного финансового центра Дмитрий Иногородский. — Первое, что вас должно смутить, — это цена существенно ниже рынка. Если вы смогли найти скидку от 3% до 10% — это уже хорошо. Или бесплатную доставку. Но если вам предлагают товар ниже рынка на 20–30–50%, то тут стоит серьёзно задуматься. Второй момент — это репутация и отзывы. Если в Интернете много плохих отзывов о магазине, то стоит от него отказаться. Если же отзывов много и есть как плохие, так и хорошие, то это уже внушает доверие.

Если товар пришёл вам домой и вы видите брак, или вещь явно не того размера и вида, то обязательно надо сделать фото, рекомендует руководитель департамента образования Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удилов. Нужно выслать фото в службу поддержки магазина вместе с изображением, как тот же самый товар выглядит на сайте.

— Если всё плохо и магазин упорно пытается убедить вас, что именно такой товар вы сами и заказали и все нюансы были описаны, а вы «сам дурак», то пригрозите не только пожаловаться в общество прав потребителей, но и написать реально плохие отзывы в Интернете, в красках рассказав всем о своём опыте покупки, — рекомендует Евгений Удилов. — С высокой вероятностью сотрудники магазина решат, что будет дешевле вернуть вам товар, которого вы не ждали, чем недополучать потом прибыль из-за негативного отзыва.


Источник

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх