Как собирают «Суперджеты» (фото)

Суперджет

НАПО им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

1

Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.

2

В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.

3

Каждая комплектующая имеет свой «паспорт»

4

Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

5

После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера

7

Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

9

Готовая панель, ждет своей очереди на сборку

10

Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

11

12

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.

13

Клепка кабины лайнера

14

Сборка каркаса кабины

15

Коридор

17

Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.

18

19

Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.

21

Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера

23

В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

25

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.

26

Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.

----------------------------

Источник

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru