Из Москвы в Питер за два часа

Метро между Москвой и Санкт-Петербургом ожидается в 2026 году.

Метро между Москвой и Санкт-Петербургом ожидается в 2026 году.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил о строительстве высокоскоростной железнодорожной линии, по которой из города в город можно будет доехать всего за два часа. «МН» попытался разобраться, реальна ли такая задача в современных условиях. Эта новость появилась после того, как мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров открыли новый транспортно-пересадочный узел «Ховрино». «Время движения по новому диаметру МЦД-3 — больше часа, порядка двух часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Вот такое «новое метро» появится в Москве», — процитировали Белозерова многочисленные СМИ.

В ПИТЕР БЫСТРЕЕ, ЧЕМ НА ДАЧУ?

Между тем первые разговоры о высокоскоростном движении между двумя столицами начались еще в 1991 году

Между тем первые разговоры о высокоскоростном движении между двумя столицами начались еще в 1991 году, и с тех пор эта амбициозная идея всплывает в виде проектов разной степени серьезности. Может быть, на этот раз россиянам повезет и миллионы пассажиров смогут добираться из Москвы в Питер быстрее, чем на собственную дачу?

Высокоскоростной считается железнодорожная линия для поездов со скоростью от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России ничего подобного нет. Знаменитый «Сапсан» разгоняется в среднем до 160 км/ч, и только на отдельных участках до 200. До Питера этот состав добирается по современным меркам непомерно долго — целых четыре часа.

Из Франции в Испанию двухэтажный скоростной поезд мчится со скоростью 300 км/ч и добирается до пункта назначения за шесть часов. Ехать состав может и быстрее, но тогда пассажиров ждут совсем нежелезнодорожные перегрузки.

Когда поезд на очень высокой скорости входит в тоннель, чувствуется сильный удар по ушам из-за резкого перепада давления. Ощущения не из приятных. К тому же между Парижем и Барселоной таких тоннелей множество, и если скорость еще увеличить, то к концу путешествия европейцы вконец измотаются.

В июне 2018 года президент Владимир Путин посетил Китай, и глава этой страны Си Цзиньпин первым делом прокатил российского коллегу на самом быстром поезде Поднебесной. Получилось внушительно: скорость у состава 300 км/ч, поэтому 120 км лидеры преодолели за 35 минут.

При этом в вагонах стояла абсолютная тишина, без привычного россиянам «тук-тук». Никакой тряски: даже чай в стаканах глав государств не расплескался, а о бешеной скорости приходилось судить только по смазанным картинкам за окном. Рассмотреть, что там происходит, никто просто не успевал.

Теперь нечто подобное планируют и в России. «Для пассажиров будут доступны четыре класса обслуживания и гибкая тарифная сетка. Цена билета зависит от времени и даты поездки: того, насколько заранее пассажир приобрел билет и какое место и тип вагона выбрал. Таким образом, каждый сможет подобрать подходящий тариф», — сообщили в АО «Скоростные магистрали». Уже появилась информация, что стоимость такой поездки будет не меньше 3,5 тыс. руб­лей в одну сторону.

КАК ПОЕЗД СТАЛ БЫСТРЕЕ САМОЛЕТА

Новая магистраль должна пройти параллельно существующей линии Октябрьской железной дороги. Сначала сделают участок протяженностью 10 км от Москвы до НАТИ, затем ветку протянут до Твери, а потом уже она уйдет в Санкт-Петербург. Общая длина трассы — 684 км. При этом первый участок планируется сдать в 2024 году, второй — в 2025 году, а в 2026-м должна быть готова вся линия. В будущем трасса может быть продлена до Хельсинки. Заявлено, что поезда будут курсировать со скоростью 360 км/ч, но многие эксперты считают такую цифру нереальной. Практика европейских и азиатских перевозок показала, что подобная скорость экономически невыгодна.

Специалисты говорят, что высокоскоростное движение лоббируют грузоперевозчики, сильно пострадавшие от запуска «Сапсанов» в 2009 году. Тогда грузовое движение перенесли с главного и самого короткого пути на вспомогательный. Обходная ветка оказалась примерно на 400 км длиннее, с меньшей пропускной способностью, да еще и требовала двух смен электровозов. Увеличение длины маршрута потребовало значительных временных и финансовых затрат, и это заставило грузовладельцев добиваться возврата грузовых перево­зок на главный путь.

Идея высокоскоростной магистрали оказалась как нельзя кстати.


Автор: Наталья Пуртова

Источник

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru