Умные мысли: Джон Рёскин

Джон_Рёскин+умные_мысли

Джон Рёскин (англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон — 20 января 1900, Брентвуд) — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт. Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.

Джон Рескин, английский искусствовед, писатель, родился в Лондоне 8 февраля 1819 г. Его отцом был совладелец компании, торгующей вином. Семья была благочестивой, и домашняя религиозная атмосфера наложила заметный отпечаток на формирование личности Джона. Отец был неравнодушен к искусству, в 13-летнем возрасте Джон много путешествовал с семьей по Европе. Будучи учеником британских художников Дж. Хардинга и К. Филдинга, Рескин достиг на этом поприще немалых успехов. Объектом его изображения чаще всего являлась архитектура. Особый интерес он проявлял к готике. Во время путешествий обычно включал в свои записи сведения о геологических образованиях, замеченных в ландшафте тех или иных местностей.

С 1836 г. Джон Рескин — студент Оксфордского университета, Крайст-Черч-колледжа. В 1839 г. он стал обладателем Ньюдигейтской премии за лучшую поэму, написанную на родном языке. Весной 1840 г. ему пришлось прекратить обучение из-за открывшегося кровотечения, которое врачи связывали с туберкулезом. В 1841 г. Рескин обратился к сочинению, написанному им в 17 лет, и стал писать к нему дополнение. В результате на свет появился масштабный труд «Современные художники». Первый из пяти томов был опубликован в 1843 г. Посещение Европы впервые без семьи обогатило его впечатлениями, легшими в основу второго тома, вышедшего в 1846 г. Интерес к готической архитектуре вылился в издание в 1849 г. работы «Семь светильников архитектуры», после чего Рескин все внимание сосредоточил на архитектуре Венеции, где он вместе с супругой в течение двух зим копил материал для книги о камнях этого города.

John_Ruskin

По возвращении на родину искусствовед стал активным защитником художников-прерафаэлитов, которые подверглись общественной критике после выставки в академии. Определенный период биографии пришелся на работу Рескина преподавателем столичного Рабочего колледжа. Прочитанный курс лекций «Политическая экономия искусства» (Манчестер, 1857 г.) свидетельствовал о смещении акцента с «чистого» искусствоведения к социальным преобразованиям. Развившая эту тему книга «Последнему, что и первому» свидетельствовала о сформированности политико-экономических воззрений Рескина. Он предлагал реформировать систему образования, обеспечить всеобщую занятость, оказывать помощь инвалидам и старым людям. Эта же книга стала отражением его духовного кризиса. С 1860 г. депрессия стала постоянной спутницей писателя.

В 1869 г. Рескин — первый почетный профессор искусств Оксфорда; им была собрана предназначенная для студентов богатая коллекция различных произведений искусства. С 1871 г. стало ежемесячно выходить его издание «Fors Clavigera», главной аудиторией которого были трудящиеся, ремесленники страны. В нем Рескин пропагандировал ремесленное производство, призывал к его возрождению, рассказывал о местах, где могли бы быть созданы мастерские и т.п. Издание, выходившее по 1886 г., еще больше укрепило его популярность в этой социальной среде.

Ruskin

Душевное здоровье Рескина постепенно ухудшалось, и к концу 1873 г. это стало отражаться на его преподавательской деятельности. Во многом это было связано с бурной несчастливой жизнью. Через 5 лет у него развилось тяжелое психическое заболевание, проявлявшееся приступами, но, тем не менее, не лишившее его памяти. С 1885 г. последний период жизни Рескина связан с пребыванием в северном Ланкашире, собственном имении Брентвунд, где он оставался до самой смерти. На протяжении 1885—1889 гг. он написал свою последнюю работу — автобиографию под названием «Прошлое», которая считается одним из самых интересных его сочинений. Умер Рескин 20 января 1900 г., оставив после себя 5 десятков книг, 7 сотен лекций и статей. (Источник: http://www.wisdoms.ru/avt/b200.html)

John-Ruskin

******************************************

ЦИТАТЫ:

Важно не то, над чем человек может насмехаться и издеваться или в чем он сможет найти недостаток, а то, что он может любить, ценить и принимать.

* * * * *

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретениым знанием.

* * * * *

Сложенные руки — не всегда покорившиеся руки.

* * * * *

Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам.

* * * * *

Некоторые богатства тяжелы от пролитых человеческих слез, как бывает тяжел плохо убранный урожай от несвоевременных дождей.

* * * * *

Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.

* * * * *

Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!

* * * * *

Доброе дело не может быть сделано из ненависти; тем более из корысти. Оно делается только из любви.

* * * * *

Деятельность — великая вещь. Если люди решительно будут делать то, что нужно, то со временем им это понравится.

* * * * *

В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего.

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



comments powered by HyperComments 
Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх