МАЗ ищет братьев по несчастью

maz1

Александр ЯРОШЕВИЧ пишет...

За год убытки Минского автомобильного завода увеличились почти в десять раз. Сейчас предприятие ищет стратегических партнеров, чтобы выйти из кризиса. Минский автомобильный завод занял первое среди белорусских предприятий по сумме чистого убытка. Об этом свидетельствует отчет о деятельности открытых акционерных обществ за первое полугодие 2015 года, который опубликовало Министерство финансов.

Так, за шесть месяцев этого года ОАО «МАЗ» сработало с убытком в 872,8 млрд рублей (свыше 59 млн долларов). Это в 9,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основной причиной ухудшения финансового состояния предприятия является падение продаж на российском — основном — рынке сбыта.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие этого года продажи грузовых автомобилей МАЗ на российском рынке снизились на 56% — до 1769 штук.

В июне в России было продано 266 автомобилей МАЗ. Это на 57,3% меньше, чем в июне прошлого года.

Чтобы оживить работу предприятия, в свое время на базе МАЗ и КамАЗ планировалась создать холдинг «Росбелавто». Однако идею, похоже, так и не удалось реализоваться.

В ходе апрельского визита в Беларусь вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил, что автохолдинг исключен из перечня пяти российско-белорусских интеграционных проектов. «По нему нет общего понимания структуры управления», — заявил российский вице-премьер.

Сейчас предприятие ищет новых стратегических партнеров. Речь идет об аналогичных профильных предприятиях. Об этом Naviny.by рассказал заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц.

«Идет переписка на уровне структурирования проекта. Рассматриваются компании, которые попали в аналогичную ситуацию, для которых российский рынок был одним из приоритетных. Это, в хорошем смысле, предприятия, которые являются друзьями по несчастью», — говорит Георгий Гриц.

По его словам, в нынешних условиях стратегические партнеры должны сконцентрировать работу на рынках третьих стран.

«Белорусский рынок — маленький и неплатежеспособный. Российский рынок сегодня стагнирует. В условиях санкций ситуация в ближайшие три-пять лет там, скорее всего, не изменится, поэтому надо искать партнеров по выходу на рынки третьих стран», — отмечает зампред БНПА.

Речь идет о развивающихся странах.

«В Европе, по большему счету, МАЗ никто покупать не будет, а рынки развивающихся стран сегодня озабочены созданием рабочих мест», — подчеркивает Георгий Гриц.

При этом, по его мнению, выход на рынки третьих стран сегодня требует сотни миллионов долларов инвестиций.

«Машиностроительная продукция — это испокон веков товары длительного пользования. Она однозначно требует поддержки, создания дилерской и сервисной сети. То есть, локализации, что является одним из требований правительств третьих стран. А локализация требует инвестиций», — говорит зампред БНПА.

-------------------------------------------------------------------------------

Источник

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх