Как вернуть белорусам чувство хозяина

В наше время популярно такое мнение, что заниматься предпринимательством может только мизерная часть населения.

В наше время популярно такое мнение, что заниматься предпринимательством может только мизерная часть населения. Таким образом, нас пытаются убедить в том, что чувство хозяина, которое необходимо каждому предпринимателю удел не только единиц, но и не самых лучших представителей общества.

А ведь, чувство хозяина, по моему мнению, является базовым, можно сказать фундаментальным человеческим чувством. Ведь не ощущая себя хозяином своей жизни человек не способен не только заниматься своим делом, но и создать семью и воспитать детей.

1

Не от того ли, что убежденность в том, что далеко не каждый способен создать свое дело у нас такие проблемы в демографии и такая печальная статистика разводов? Ведь, совершенно очевидно, что семья это такой же хозяйствующий субъект общества как любое коммерческое предприятие. Именно в семье формируется экономическая грамотность населения.

Откуда же появилось мнение, что только 5-10% населения способны заниматься предпринимательством, а остальные должны на них работать? Ведь еще каких-то 100-200 лет назад человек, который был не способен создать семью и обеспечить ее материальными благами был обречен на смерть и как раз они составляли меньшинство. И каждая семья, будь это крестьяне в сельской местности или ремесленники в городах обладала экономической грамотностью. И совершенно очевидно, что такая семья имела множество детей, из которых нужно было выбрать того, кто продолжит семейное дело.

2

В какой-то определенный исторический момент на стадии укрупнения капитала, когда у самых успешных семей появились средства и возможности для модернизации своего дела и внедрения новых технологий производства понадобился наемный труд. Ведь, появившиеся паровые машины, которые позволить себе могли не многие требовали именно дешевую рабочую силу. А ручной труд мелкого ремесленника не мог предоставить товар способный конкурировать с фабричным.

Естественно, что разоряющиеся мелкие производители стали выражать недовольство сложившейся ситуацией, что выражалось в народных протестах и революционных выступлениях. В то время и на протяжении столетий, крепкая трудолюбивая многодетная семья в любой отрасли экономики была залогом благополучия и достойной старости всех поколений гражданского общества.

Интересно, что еще каких-то 100 лет назад белорус не мог себе представить, что можно жить одним днем или от зарплаты до зарплаты, а все свои планы на жизнь сводить к одной мысли: — Как бы это дожить до пенсии.

А ведь ранее, подавляющее большинство населения планировало свою жизнь до последнего своего дня и стремилось обеспечить преемственность для своих потомков. Заниматься воспитанием своих детей, передавая накопленные поколениями навыки и заботиться о своих родителях, в благодарность за их заботу о себе было делом обычным.

Метаться в поисках лучшей жизни и чувственных удовольствий считалось делом постыдным, и на то были свои основания, ведь человек, который живет потребностями своих низменных страстей так или иначе начинает паразитировать на тех, кто живет потребностями своих человеческих качеств.

А промышленной революции, которая произошла по всему миру нужен был человек одинокий, амбициозный, заточенный на личный успех в конкурентной борьбе за место под солнцем. Социалистическому обществу также нужен был новый тип человека, который будет в первую очередь думать о светлом будущем государства.

Таким образом, сегодня мы наблюдаем практически одинаковую ситуацию на двух полюсах двух формаций. Как в капитализме, так и в социализме разрушены институты семьи, катастрофическая демографическая ситуация, а подавляющее большинство населения работает в интересах транснациональных корпораций или на государство.

А социологи нам объясняют, что только мизерная часть населения способна заниматься предпринимательством.

По моему мнению, быть хозяином своей жизни, создателем дружной многодетной семьи и своего дела, это базовые потребности здорового общества. Что и демонстрируют нам народы, которые избежали капиталистического и социалистического экспериментов и теперь заселяют земли и Беларуси и России и Евросоюза и других стран, где народы банально вымирают.

И тут важно понять, что в данное время просто необходим запрос гражданского общества на реформы законодательства, которое будет работать в интересах семейного бизнеса, который можно передать своим детям. При этом должны быть ограничены аппетиты сетевых транснациональных корпораций, которые выдавливают прибыль из белорусов в своих гипермаркетах, фастфудах и на других предприятиях.

3

Ведь, многие уже стали понимать, что продукты питания, произведенные руками, а не механизмами и химической промышленностью полезны для здоровья, что мебель ручной работы радует глаз и с годами только дорожает, что обувь и одежда, сшитые мастерами на порядок лучше фабричной.

Особенно, это важно на фоне того, что в большинстве стран мира экологически чистые продукты питания и товары ручного труда все больше находят признание публики и спрос с каждым годом только растет.

4

А горы мусора из одноразовых токсичных фабричных одноразовых поделок, которые убивают белорусскую экологию ярко демонстрируют тупиковую и самоубийственную модель современной промышленной цивилизации.


Петровский Андрей

* - оптимист.бел

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru