Беларусь. КГБ можно всё...

КГБ

Думаете шутка. Отнюдь, хотя в этой стране, уже ничему удивлятся не приходится... Теперь о фактах. 30 сентября, такое бесполезное, ничего не решающее и никому не нужное объединение, как Совет Министров Беларуси: -  тихой сапой, без огласки, внёс в ещё более бесполезный отечественный «парламент» законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь». Ни одно, из государственных СМИ, обычно с завидным постоянством публикующих новости «законодательства», на этот раз не поспешило порадовать « вечно одобряющий электорат», замечательной инициативой Совмина. А изменения в документе -  более, чем серьёзные и заставляющие задуматсья; ох, как  задуматься...

После знакомства с ним (документом — ред.) -  становится понятным, почему авторы данного законопроекта не захотели его широкого обсуждения в средствах массовой информации.

-----------------

Приведу лишь несколько цитат из нового закона...

...О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники, применения (использования) оружия органом государственной безопасности незамедлительно уведомляется прокурор.

Сотрудник органов государственной безопасности не несет ответственности за вред, причиненный в связи с применением физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники, применением (использованием) оружия в предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами случаях, если он действовал в условиях обоснованного профессионального риска...

* * *

...Входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилые помещения или иные законные владения физических лиц, в помещения и (или) иные объекты государственных органов и иных организаций (за исключением помещений и иных объектов дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом, и помещений, в которых проживают сотрудники этих представительств, организаций и их семьи) и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается или совершено преступление или находится лицо, скрывшееся от органов, ведущих уголовный процесс...

* * *

...Осуществлять меры по зашифровке сотрудников органов государственной безопасности и их деятельности с использованием в этих целях свидетельств принадлежности к государственным органам и иным организациям, изготавливать и использовать в целях легендирования личности сотрудника, деятельности и принадлежности подразделений органов государственной безопасности, их помещений и транспортных средств, проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий документы государственных органов и иных организаций, а также осуществлять в этих целях другие меры зашифровки...

* * *

...Сотрудники органов государственной безопасности применяют наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего действия, устройства для вскрытия помещений, устройства для принудительной остановки транспортных средств и другие специальные средства, в том числе служебных животных, в случае:

отражения нападения на сотрудников органов государственной безопасности или иных лиц;

освобождения заложников;

отражения нападения на здания, помещения, сооружения и (или) транспортные средства независимо от их принадлежности либо для освобождения захваченных объектов;

пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям сотрудников органов государственной безопасности или иных лиц, исполняющих служебные обязанности или гражданский долг по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

задержания и доставления в органы государственной безопасности или органы внутренних дел подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений лиц, в отношении которых ведется административный процесс, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а также конвоирования и содержания лиц, подвергнутых депортации или высылке, лиц, задержанных по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления, лиц, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление либо имеются основания полагать, что они могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка либо действий, направленных на повреждение и (или) уничтожение имущества;

остановки транспортного средства, водитель которого не подчиняется заведомо очевидным для него законным и неоднократным требованиям сотрудников органов государственной безопасности об остановке транспортного средства;

САМОЕ ГЛАВНОЕ:

в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь

**************

Что это за загадочные «иные случаи, определяемые президентом Республики Беларусь» и относятся ли к ним пытки или, того хуже, расстрел инакомыслящих где-нибудь в лесу под Дроздами – в законопроекте не уточняется.

(сам документ, можно найти на бел. сайтах)

----------------------------

Использованы материалы сайта:

* — http://news.date.bs/politics_250048.html

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    



Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх