10 причин уволить министра образования РБ - Карпенко

Во вторник Александр Лукашенко раскритиковал руководство министерства образования.

Во вторник, Александр Лукашенко раскритиковал руководство министерства образования.  По мнению Ярослава Романчука, получилась не жесткая критика, а скорее из серии «пожурил своего». Экономист отмечает, что министерство образования превратилось в орган штамповки человеческого, управленческого капитала для рынка труда давно и безвозвратно минувших дней.

— Министр образования Беларуси Игорь Васильевич Карпенко — это, пожалуй, самое слабое звено в белорусском правительстве, — написал Романчук в Фейсбуке. — Министерство образования под его руководством (уже более двух лет) «замерзло» в статусе типичного советского номенклатурного органа управления.

# — https://www.facebook.com/Jaroslav.Romanchuk/posts/1964324390333343?__tn__=K-R

Вот 10 причин, почему Игоря Карпенко необходимо снять с должности министра образования, как можно быстрее:

1) продолжается унижение учителя средней школы: тупое, бессмысленное бумагомарательство в виде отчетов, принуждение учителей к выполнению задач и поручений, выходящих за рамки учебного процесса, формализм в оценке знаний, а также неадекватная материальная мотивация для привлечения в школы и университеты ярких, талантливых, креативных учителей и профессионалов;

2) острый дефицит автономии школы и университета. Вертикаль управления министерства образования на пару с исполкомами разрушили статус Храма науки, превратив школы и университеты в конторы по накачке молодежи сильно идеологизированной, политизированной информацией с множеством фейков, элементов постправды;

3) жесткое давление на руководителей школ и университетов. Они работают под мощным прессом представителей исполнительной власти и контрольных органов;

4) неприемлемо низкий уровень участия родителей, учеников, студентов в управлении образовательными учреждениями, в том числе в определении программ, режима обучения, питания, внеклассной работы и т.д.;

5) ликвидация плюрализма программ в школах и университетах, поражение конкуренции формами, механизмами, форматом обучения – унификация по стандартам Минобра как основа штамповки «корочек»;

6) опасная оторванность школ и университетов от реального рынка труда, от современных требований производителей товаров и услуг. Советский человек во главе министерства образования – это как производитель лошадиных карет у руля завода по производству электромобилей;

7) недопустимо низкий, неадекватный уровень знаний людей с высшим образованием, понимания ими современных общественных, экономических, социальных процессов внутри страны и за рубежом; неадекватность системы тестирования знаний на уровне школы и университета;

8) неспособность интегрировать в систему образования на уровне школ и университетов лучших мировых практик, в том числе в сфере профессионального образования;

9) отсутствие современной прозрачной, понятной всем стейкхолдерам системы управления учреждениями системы образования, в том числе их финансами, грубое смешение коммерческой деятельности и бюджетного финансирования, что искажает систему стимулов для учителей и администраторов;

10) разрушение системы подготовки национальной топ элиты для управления государством, бизнесом и общественными организациями. Разные формы повышения квалификации, заочное образование превратились в штамповку корочек и справок. Сохранение ВАКа, отделение настоящей науки и университетов – грубейшие ошибки в архитектуре институтов производства ценных научных, профессиональных знаний.


Источник

https://www.facebook.com/Jaroslav.Romanchuk/

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх