Портрет, "высшего среднего класса России", по версии IPSOS

Международная компания IPSOS представила очередной усреднённый потребительский портрет представителя высшего среднего класса России.

Международная компания IPSOS представила очередной усреднённый потребительский портрет представителя высшего среднего класса России.

Он мал (5% населения), но по российским меркам обеспечен: средний доход в семье 79 тысяч руб. на человека, 95% имеют автомобиль, 83% имеют квартиру в собственности (62% живут в квартире из 3-х и более комнат). Этот класс по сравнению с остальными россиянами оптимистичен: дальнейшего улучшения своего благосостояния ожидают 29%.

Компания IPSOS уже около десяти лет исследует российский средний класс.

В августе 2017 года в своём вебинаре они представили очередные потребительские данные.  Получается, как-то так...

Для начала исследователи дают показатели, на основе которых зачисляют россиянина в средний класс. У него есть иномарка, собственные квартира дача/дом, могут позволить платное образование детей в вузах, медицинскую страховку, путешествуют за границу чаще 2 раз в год. Доход на одного члена семьи в Москве — от 70 тыс. руб. в месяц, в Питере — от 60 тыс., для других крупных городов — от 50 тыс. руб.

По этим критериям в России в средний класс попадает 13% населения. Его устойчивое ядро — 5%.

Выборка IPSOS составила 2800 человек. Примерный портрет представителя высшего среднего класса вышел такой.

64% мужчины (средний возраст 40 лет), 36% женщины (средний возраст 39 лет). 95% работают, 53% занимают руководящие должности, 85% живут в браке (официальном или неофициальном), 78% имеют детей.

Для сравнения: среди россиян низших классов работают только 75%, руководящие должности занимают всего 12%.

Средний доход на одного члена семьи в этой выборке оказался 79 тыс. руб. Т.е. семья из 3-х человек в среднем имеет около $4 тыс. в месяц. Для сравнения: средний доход по России — 26,5 тыс. руб. на человека.

83% имеют квартиру в собственности, 62% живут в квартире из 3-х и более комнат.

4% сдают квартиру (рента), 10% имеют дом/таунхаус. 65% планируют приобретать жильё (29% — в ближайшие 2 года).

У 95% представителей высшего среднего класса — хотя бы 1 автомобиль в семье (у 33% — 2 машины и более). Топ-5 иномарок в собственности: Тойота, Ниссан, БМВ, Форд, Ауди. Сравнение со всем населением России — 40% имеют машину.

59% покупали за последние 12 месяцев одежду Luxury-марок. Из них 69% приобретали дорогую одежду в магазине в России, 46% — в интернет-магазине, 44% — в магазине за границей.

У 93% есть текущий счёт в банке (по всей России — у 41% населения).

2

Следующий пласт исследования — динамика потребительской активности.

Как изменилась оценка ими экономической ситуации в России? Ухудшилась за последние 12 месяцев — у 59% (в 2016-м таковых было 78%). У 15% — улучшилась (в 2016-м — 7%).

Дальнейшего улучшения ожидают 29% представителей высшего среднего класса (год назад таких было 26%), ухудшения — 39% (было 44%).

Цели на ближайшие год: путешествия — 67%, здоровый образ жизни — 57%, ремонт квартиры (дома, дачи) — 51%, сбережения, инвестиции — 41%, покупка автомобиля — 37%.

Топ-стран по выездному туризму: Италия 22%, Испания 21%, Таиланд 21%, Германия 19%.

***************************

В целом, как отмечают исследователи IPSOS, представители высшего среднего класса демонстрирует схожие потребительские характеристики с этим же классом на Западе. Другое дело, что в России этого класса в 3-4 раза меньше, чем на Западе, если исходить из их отношения к общей численности населения.


* — Толкователь

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru