Ограбления магазинов в США

Согласно данным Федерального бюро расследований (FBI), количество нападений (assaults) на сотрудников гросери-магазинов увеличилось за последние пять лет на 63%

Согласно данным Федерального бюро расследований (FBI), количество нападений (assaults) на сотрудников гросери-магазинов увеличилось за последние пять лет на 63%, а на сотрудников непродуктовых мини-магазинов (вроде 99 Cents) — на 75%. Волна насилия в маленьких торговых бизнесах пошла на спад во время пандемии Covid-19, однако после снятия локдауна на улицах появились миллионы новых агрессивных людей — преступников (criminals) и/или психически больных (mentally ill).

Исследователи подчёркивают, что неадекватные люди любят заходить в гросери и 99 Cents именно по причине отсутствия свидетелей. В магазинчике, как правило, находится один человек. Он стоит на кассе и обслуживает немногочисленных клиентов. Как результат, незваные гости начинают клянчить деньги, пытаются что-то украсть, спровоцировать спор или драку. Некоторые просто ходят по магазину, размахивают руками, выкрикивают непонятные фразы с нецензурной бранью.

Так, 44-летний Маттиас Р., владелец гросери в Балтиморе (Мэриленд), пострадал в текущем году дважды. Первый раз он пытался остановить наркомана, начавшего разносить прилавки и разбивать стёкла на холодильниках. Второй раз торговец вступил в драку с мужчиной, который взял пачку сигарет за $11, но положил на прилавок только $5. В обоих случаях владельцу гросери потребовалась медицинская помощь.

«Моя работа сопряжена с большей опасностью, чем работа полицейских, — признаётся Маттиас. — Я выполняю функции продавца, охранника и владельца бизнеса одновременно. Мне приходится следить за всеми клиентами бизнеса одновременно. Именно поэтому внутри и снаружи гросери аж шесть видеокамер».

Маттиас трижды пытался найти продавцов в свой бизнес, однако все они уволились по причине появления неадеватных людей. Работа оказалась небезопасной и требующей быстрого принятия решений в экстремальных ситуациях.

Так, один работник не мог на протяжении часа выгнать бродягу, который стоял перед прилавком с кассой и с ехидной улыбкой курил марихуану.

«Обиднее всего, что полиция нам не помогает, — признаётся Маттиас. – Если вы начнёте слишком часто звонить в 911 и сообщать о нарушениях, а не преступлениях, офицеры вообще перестанут приезжать. Им нет никакого дела до того, что происходит внутри частного бизнеса».

Проблема заключается ещё и в том, что предупреждающие знаки No Loitering (Не слоняться без дела) и No Soliciting (Не попрошайничайте; Не приставайте к людям) на дверях и окнах магазинчиков не работают.

Многие подобные бизнесы мгновенно становятся местом для «тусовки» асоциальных типов — бродяг, бездельников, любителей марихауны и т. п.

Подобные картины видел каждый житель США. В том же Манхэттене маленькие гросери часто «кишат» сомнительными персонажами с большим количеством свободного времени. Поэтому владелец/торговец должен быть человеком с крепкими нервами и быть готовым дать отпор.

«Если вы дадите слабину, на улице быстро поползут слухи, что именно в вашем бизнесе можно что-то легко украсть, взять бесплатно или выпросить в кредит, — продолжает Маттиас. — В больших супермаркетах подобное невозможно. Там работает коллектив из 20-30 человек. Управляя гросери, вы должны смотреть всем этим потенциально опасным парням прямо в глаза».

Проблему участившихся нападений на одиноких продавцов не так давно рассматривала Торговая палата США (U.S. Chamber of Commerce — USCC). После долгой дискуссии эксперты пришли к простому и, казалось бы, очевидному выводу: большие магазины могут позволить себе охранников (секьюрити-гуардов) и минимизировать проблему контакта с неадекватными людьми. Владельцы гросери и 99 Cents с трудом отбивают арендную плату, и часто используют бейсменты как основное место жительства.

Любопытно, что ещё 50 лет назад, когда преступность в Нью-Йорке зашкаливала, а камер видеонаблюдения не было, мелкие торговцы защищали свои бизнесы с помощью огнестрельного оружия и бейсбольных бит. Тогда некоторые владельцы гросери и 99 Cents убивали по 2-3 налётчика ежегодно. Полиция забирала покалеченные/мёртвые тела и задавала торговцу всего несколько вопросов, чтобы подтвердить версию о самообороне.

Сегодня подобное возможно только в самой консервативной глубинке вроде Арканзаса или Луизианы. В мегаполисах полиция не рекомендует применять оружие, так как агрессором может оказаться психически больной человек.

Так, с 2018 года в Большом Яблоке произошло минимум 14 инцидентов, когда применение бейсбольных бит и колюще-режущих предметов против агрессоров, напавших на торговцев, не было признано самообороной. Все эти инциденты попали на видеокамеры и вызвали споры в обществе.

Многие владельцы гросери/99 Cents уверены, что их бизнесы находятся под угрозой. При этом совершенно не важно, где находится магазинчик — в криминальном бруклинском Ист Нью-Йорке или рядом с хайвэем, ведущим в элитную комьюнити калифорнийской Санта-Барбары. Психопаты и агрессоры встречаются повсюду.

Любопытно, что компания Amazon начала разрабатывать и открывать магазины без сотрудников в том числе и по причине участившихся нападений на торговцев. Для входа в такие магазины требуется скачанное приложение в смартфоне со всей личной информацией. Покупатель сам открывает дверь, сам делает шопинг, сам покидает магазин. Никто другой, кроме него, войти в бизнес не может. Оплата производится дистанционно. Идентификация личности подтверждается системой распознавания лиц.

На сегодняшний день существует только один случай, когда в магазин Amazon пробрался бродяга, который тут же задремал в углу. Полиция прибыла мгновенно. Помогать детищу одного из самых богатых людей мира — Джеффу Безосу — стражам порядка, видимо, нравится больше, чем спасать от нападений рядовых торговцев гросери и 99 Cents.

Впрочем, у последних есть шанс улучшить своё положение. В конце октября представители FBI, USCC и Управления малым бизнесом (SBA) должны провести совместную конференцию и найти единственно правильный выход из сложившейся ситуации.


Вадим Дымарский

Russian Bazaar

© content.foto.google.com

Введите Ваш email адрес, что бы получать новости:    




Рейтинг@Mail.ru
^ Вверх